Создание куба в Дизайнере БД: различия между версиями
Wiki (обсуждение | вклад) |
Wiki (обсуждение | вклад) |
||
Строка 147: | Строка 147: | ||
== Проверка созданной таблицы БД == | == Проверка созданной таблицы БД == | ||
1. Для работы с | 1. Для проверки и дальнейшей работы с кубом необходимо установить [[DBeaver Community|DBeaver Community и подключить базу данных XM.]] | ||
2. После запуска DBeaver Community на панели слева откройте xm/xm/Схемы/sys_cube/Таблицы/new_cube | |||
[[Файл:Рисунок 21 1 Куб.png|без|обрамить]] | |||
3. Откройте new_cube двойным нажатием левой кнопкой мыши и проверьте состав и наименования колонок. | |||
[[Файл:Рисунок 22 Куб.png|без|обрамить]] | |||
Для проверки добавления записей перейдите в [[Добавление записей в БД|Сценарий "Добавление записей в БД"]]. | |||
Версия 07:39, 30 июля 2021
Осуществите вход в систему и откройте Дизайнер БД (Сценарий работы с платформой приложений ХМ).
Создание куба БД
1. После открытия Дизайнера БД нажмите на иконку в правом нижнем углу экрана для создания куба.
2. В открывшемся диалоговом окне «Добавление нового куба» введите наименование "Новый куб" и нажмите на кнопку «Создать новый куб».
Дизайнер БД содержит следующие закладки:
− Структура
− Юнивёрс
− Представление
− Свойства
− История
− Объекты куба
Создайте структуру
На закладке «Структура» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить таблицу и задать основные свойства
- Добавить параметры и задать основные свойства
- Создать таблицы в БД, на основании созданной структуры
- Сохранить документ
Добавление таблиц
1. На закладке "Структура" добавьте таблицу, нажав на иконку на панели слева.
2. На панели справа в свойствах основной таблицы заполните следующие поля значениями:
Наименование поля | Значение для ввода |
---|---|
Название | Новый куб |
Схема в БД | SYS_CUBE |
Название в БД | NEW_CUBE |
Добавление параметров
1. Выберите параметр "ИД ОСНОВНАЯ ТАБЛИЦА 1" и на панели справа в свойствах параметра заполните следующие поля значениями:
Наименование поля | Значение для ввода |
---|---|
Название | ИД |
Название в БД | ID |
2. Добавьте 3 параметра нажав трижды на иконку «Добавить параметр» на панеле слева.
3. Выберите "ПАРАМЕТР 1" и на панели справа в свойствах параметра заполните следующие поля значениями
Наименование поля | Значение для ввода |
---|---|
Название | Строка |
Название в БД | LINE |
Тип | Строка |
4. Выберите "ПАРАМЕТР 2" и на панели справа в свойствах параметра заполните следующие поля значениями:
Наименование поля | Значение для ввода |
---|---|
Название | Дата |
Название в БД | DATE |
Тип | Дата |
5. Выберите "ПАРАМЕТР 3" и на панели справа в свойствах параметра заполните следующие поля значениями:
Наименование поля | Значение для ввода |
---|---|
Название | Число |
Название в БД | NUMBER |
Тип | Число |
Сохранение куба
1. Сохраните куб, нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана. После нажатия система отобразит всплывающие сообщения об успешном сохранении.
Создание таблицы в БД
1. Нажмите на панели слева кнопку «Открываем диалог Скрипты БД».
2. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Применить в БД».
Успешное выполнение применения в БД будет отображено информационным сообщением "Скрипт успешно выполнен!" в правом верхнем углу экрана.
3. Закройте окно, нажав на кнопку "Закрыть".
Настройте представление
1. Перейдите на закладку "Представление".
2. На панели слева нажмите на "+" для добавления АПИ.
3. В открывшемся диалогом окне нажмите «ОК».
4. Проставьте галки для полей:
− Дата;
− Строка;
− Число.
Выбранные поля отобразятся в блоке «Колонки».
5. Сохраните куб, нажав на кнопку в левом верхнем углу.
6. Закройте документ и перейдите на главную страницу системы.
Проверка созданной таблицы БД
1. Для проверки и дальнейшей работы с кубом необходимо установить DBeaver Community и подключить базу данных XM.
2. После запуска DBeaver Community на панели слева откройте xm/xm/Схемы/sys_cube/Таблицы/new_cube
3. Откройте new_cube двойным нажатием левой кнопкой мыши и проверьте состав и наименования колонок.
Для проверки добавления записей перейдите в Сценарий "Добавление записей в БД".