Создание простого документа в Дизайнере документов: различия между версиями
Wiki (обсуждение | вклад) |
Wiki (обсуждение | вклад) |
||
Строка 186: | Строка 186: | ||
* Сохранить документ | * Сохранить документ | ||
=== Автогенерация === | |||
'''1.''' Перейдите на закладку "Правила" (Рисунок 27). | '''1.''' Перейдите на закладку "Правила" (Рисунок 27). | ||
[[Файл:Рисунок 27 Сценарий 2.png|без|мини|614x614пкс|Рисунок 27]] | [[Файл:Рисунок 27 Сценарий 2.png|без|мини|614x614пкс|Рисунок 27]] | ||
Строка 195: | Строка 196: | ||
[[Файл:Рисунок 30 Сценарий 2.png|без|мини|624x624пкс|Рисунок 30]]'''4.''' В поле "Описание" введите "Основные данные документа" | [[Файл:Рисунок 30 Сценарий 2.png|без|мини|624x624пкс|Рисунок 30]]'''4.''' В поле "Описание" введите "Основные данные документа" | ||
[[Файл:Рисунок 31 Сценарий 2 1.png|без|мини|624x624пкс|Рисунок 31]] | [[Файл:Рисунок 31 Сценарий 2 1.png|без|мини|624x624пкс|Рисунок 31]] | ||
Оставьте все значения без изменений. Данный блок будет отображен в документе в состоянии "Открыт". | Оставьте все значения без изменений. Данный блок будет отображен в документе в состоянии "Открыт". | ||
Строка 216: | Строка 216: | ||
'''7.''' Для правила "Отображение" выберите параметр "Число" (Рисунок 38). | '''7.''' Для правила "Отображение" выберите параметр "Число" (Рисунок 38). | ||
[[Файл:Рисунок 38 Сценарий 2.png|без|мини|663x663пкс|Рисунок 38]] | [[Файл:Рисунок 38 Сценарий 2.png|без|мини|663x663пкс|Рисунок 38]] | ||
=== Сохранение документа === | |||
'''8.''' Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана (Рисунок 39). | '''8.''' Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана (Рисунок 39). | ||
[[Файл:Рисунок 39 Сценарий 2.png|без|мини|665x665пкс|Рисунок 39]] | [[Файл:Рисунок 39 Сценарий 2.png|без|мини|665x665пкс|Рисунок 39]] | ||
== Создайте пользовательский интерфейс (GUI) == | |||
GUI документа – это экранные формы, при помощи которых осуществляется работа с документом. | |||
На закладке «Правила» необходимо выполнить следующие действия: | |||
* Выполнить автогенерацию | |||
* Сохранить документ | |||
=== Автогенерация === | |||
'''1.''' Перейдите на закладку "GUI" (Рисунок 40). | |||
[[Файл:Рисунок 40 Сценарий 2.png|без|мини|651x651пкс|Рисунок 40]] | |||
'''2.''' Нажмите на кнопку "Автогенерация" (Рисунок 41). | |||
[[Файл:Рисунок 41 Сценарий 2.png|без|мини|651x651пкс|Рисунок 41]] | |||
'''3.''' На панели справа в поле "Заголовок" введите наименование "Основное окно" (Рисунок 42). | |||
[[Файл:Рисунок 42 Сценарий 2 .png|без|мини|650x650пкс|Рисунок 42]] | |||
=== Сохранение документа === | |||
'''4.''' Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана (Рисунок 43). | |||
[[Файл:Рисунок 43 Сценарий 2.png|без|мини|652x652пкс|Рисунок 43]] | |||
== Создайте юниверсы == | |||
Юниверс - это мета представление структуры документа для использования полей при поиске документов пользователем в режиме построения списков этих документов. | |||
Юниверс создаётся, открывается и обновляется автоматически при открытии закладки «Юнивёрс» в соответствии с таблицами структуры базы данных создаваемого документа. | |||
На закладке «Юнивёрс» необходимо выполнить следующие действия: | |||
* Сохранить в БД | |||
*Настроить видимость | |||
* Сохранить документ | |||
=== Сохранение в БД === | |||
'''1.''' Перейдите на закладку "Юнивёрс" (Рисунок 44). | |||
[[Файл:Рисунок 44 Сценарий 2.png|без|мини|670x670пкс|Рисунок 44]] | |||
'''2.''' На панели слева нажмите на кнопку "Сохранить юниверс" (Рисунок 45). | |||
[[Файл:Рисунок 45 Сценарий 2.png|без|мини|676x676пкс]] | |||
3. В открывшемся диалогов окне нажмите "Да" для подтверждения сохранения юниверсов в БД (Рисунок 46). | |||
[[Файл:Рисунок 46 Сценарий 2.png|без|мини|682x682пкс|Рисунок 46]] | |||
После подтверждения сохранения в правом верхнем углу экрана отобразиться всплывающее сообщение "Юниверс сохранен" (Рисунок 47). | |||
[[Файл:Рисунок 47 Сценарий 2.png|без|мини|689x689пкс|Рисунок 47]] | |||
=== Настройка видимости === |
Версия 16:07, 6 июля 2021
Осуществите вход в систему и откройте Дизайнер документов (Сценарий работы с платформой приложений ХМ).
Создайте документ
1. После открытия ДД необходимо нажать на иконку в правом нижнем углу экрана (Рисунок 1). При первом открытии ДД список документов будет пустой.
2. В появившимся диалоговом окне «Добавление нового документа» введите наименование «Новый документ» и нажмите кнопку «Создать новый документ» (Рисунок 2).
ДД содержит следующие закладки (Рисунок 3):
− Документооборот;
− Структура;
− Правила;
− GUI;
− Юнивёрс;
− Представление;
− Свойства;
− Локализация;
− Печатные формы;
− История;
− Объекты куба;
− SOAP запросы.
Создайте документооборот
Документооборот - это схема, которая определяет состояния документа и переходы между ними для управления бизнес-процессами компании.
На закладке «Документооборот» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить состояния и переходы
- Указать для всех состояний наименования
- Задать свойства для переходов
- Сохранить документ
- Выполнить экспорт текущей модели
Добавление состояний и переходов
1. При создании нового документа на закладке Документооборот начальное состояние будет добавлено по умолчанию (Рисунок 4).
2. Выделите начальное состояние и в блоке справа введите наименование "Открыт" в поле "Название" (Рисунок 5).
3. Наведите указатель мыши на состояние до появления точек соединения и стрелок. Нажмите на стрелку (Рисунок 6).
4. После нажатия на стрелку будет добавлено новое состояние в выбранном направлении и переход между ними (Рисунок 7).
5. Выделите переход (Рисунок 8) и заполните его свойства следующими значениями:
Свойство | Значение |
---|---|
Тип перехода | Обычный переход |
Название | Передать в работу |
Право | Создание документа |
Результат | Документ изменен |
Роль | Все |
Остальные свойства оставить со значениями по-умолчанию.
6. Выделите состояние (добавленное в п.4) и в блоке справа в поле "Название" введите "В работе" (Рисунок 9).
7. Добавьте еще одно состояние после состояния "В работе" (Рисунок 10).
8. Введите название состояния "Закрыт" и заполните свойства перехода следующими значениями (Рисунок 11):
Свойство | Значение |
---|---|
Тип перехода | Обычный переход |
Название | Закрыть |
Право | Создание документа |
Результат | Документ изменен |
Роль | Все |
Сохранение документа
9. Сохраните созданный документ, нажав на кнопку в левом верхнем углу (Рисунок 12).
Экспорт текущей модели
10. Сохраните документооборот в базу данных, нажав на панели слева кнопку «Экспортировать текущую модель» (Рисунок 13).
11. В правом верхнему отобразиться всплывающее сообщение об успешном сохранении документа (Рисунок 14).
12. В открывшемся диалоговом окне подтверждения нажмите "Да" (Рисунок 15).
13. В правом верхнему отобразиться всплывающее сообщение об успешном сохранении документооборота в базу данных (Рисунок 16)
Создайте структуру
На закладке «Структура» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить таблицу
- Добавить параметры и задать основные свойства
- Создать таблицы в БД, на основании созданной структуры
- Сохранить документ
Добавление таблицы
1. Перейдите на закладку структура (Рисунок 17).
2. Добавьте таблицу, нажав на иконку на панели слева (Рисунок 18).
3. На панели справа в поле "Название" введите "Основная информация" (Рисунок 19).
Добавление параметров
4. Добавьте параметр для выбранной таблицы нажав на иконку «Добавить параметр» на панеле слева (Рисунок 20).
5. Выберите добавленный параметр для открытия свойств в правой части экрана.
6. В поле "Название" введите значение "Число". В поле "Тип" выберите из выпадающего списка значение "Число" (Рисунок 21).
7. Добавьте еще пять параметров со следующими названиями и типами (Рисунок 22):
Название | Тип |
---|---|
Дата | Дата |
Дата и время | Дата и время |
Время | Время |
Строка | Строка |
Логический | Логический |
Остальные свойства оставить со значениями по-умолчанию.
Создание таблицы в БД
8. После того как будут добавлены все параметры и заполнены свойства необходимо нажать на «Открываем диалог Скрипты БД» на панели слева (Рисунок 23).
9. Далее раскроется диалоговое окно для создания таблиц, на основании предоставленной структуры в котором необходимо нажать на кнопку «Применить в БД» (Рисунок 24).
Успешное выполнение применения в БД будет отображено информационным сообщением "Скрипт успешно выполнен!" в правом верхнем углу экрана (Рисунок 25).
10. Закройте окно, нажав на кнопку "Закрыть".
11. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана ( Рисунок 26).
Добавьте правила
Закладка «Правила» содержит описание последовательности действий для изменения и проверки полей документа, а также правила для переходов по документообороту.
На закладке «Правила» необходимо выполнить следующие действия:
- Выполнить автогенерацию
- Добавить новый блок и правила для него
- Сохранить документ
Автогенерация
1. Перейдите на закладку "Правила" (Рисунок 27).
2. Нажмите на панели справа на кнопку "Автогенерация" (Рисунок 28).
3. В открывшемся диалоговом окне нажмите “Да” для подтверждения выполнения автогенерации (Рисунок 29).
После подтверждения выполнения автогенерации отобразится таблица на основании данных созданной структуры и переходы на основании данных документооборота (Рисунок 30).
4. В поле "Описание" введите "Основные данные документа"
Оставьте все значения без изменений. Данный блок будет отображен в документе в состоянии "Открыт".
Добавление нового блока и правил для него
1. Выделите строку "Основная информация" и на панели справа нажмите на "Новый блок" (Рисунок 31).
После нажатия будет добавлен новый блок.
2. Чтобы отобразить новый блок для состояния документа "В работе", выберите добавленный блок и удалите состояние "Открыт", нажав на крестик рядом с наименованием (Рисунок 32).
3. В выпадающем списке выберите состояние "В работе" (Рисунок 33).
4. В поле "Описание" введите "Дополнительная информация" (Рисунок 34).
5. Выделите блок "Дополнительная информация" и добавьте два правила "Ввести" и "Отображение", нажав на них на панели справа (Рисунок 36).
6. Выберите для правила "Ввести" параметр "Дата и время" (Рисунок 37).
7. Для правила "Отображение" выберите параметр "Число" (Рисунок 38).
Сохранение документа
8. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана (Рисунок 39).
Создайте пользовательский интерфейс (GUI)
GUI документа – это экранные формы, при помощи которых осуществляется работа с документом.
На закладке «Правила» необходимо выполнить следующие действия:
- Выполнить автогенерацию
- Сохранить документ
Автогенерация
1. Перейдите на закладку "GUI" (Рисунок 40).
2. Нажмите на кнопку "Автогенерация" (Рисунок 41).
3. На панели справа в поле "Заголовок" введите наименование "Основное окно" (Рисунок 42).
Сохранение документа
4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана (Рисунок 43).
Создайте юниверсы
Юниверс - это мета представление структуры документа для использования полей при поиске документов пользователем в режиме построения списков этих документов.
Юниверс создаётся, открывается и обновляется автоматически при открытии закладки «Юнивёрс» в соответствии с таблицами структуры базы данных создаваемого документа.
На закладке «Юнивёрс» необходимо выполнить следующие действия:
- Сохранить в БД
- Настроить видимость
- Сохранить документ
Сохранение в БД
1. Перейдите на закладку "Юнивёрс" (Рисунок 44).
2. На панели слева нажмите на кнопку "Сохранить юниверс" (Рисунок 45).
3. В открывшемся диалогов окне нажмите "Да" для подтверждения сохранения юниверсов в БД (Рисунок 46).
После подтверждения сохранения в правом верхнем углу экрана отобразиться всплывающее сообщение "Юниверс сохранен" (Рисунок 47).