Создание простого документа в Дизайнере документов: различия между версиями

Материал из Intellex
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 39: Строка 39:
[[Файл:Сценарий 2 1.png|без|обрамить]]
[[Файл:Сценарий 2 1.png|без|обрамить]]
2. В полях "Право на просмотр/открытие документа" и "Право на просмотр/открытие режима (модуля)" выберите из выпадающего списка значение "Создание документа".  
2. В полях "Право на просмотр/открытие документа" и "Право на просмотр/открытие режима (модуля)" выберите из выпадающего списка значение "Создание документа".  
[[Файл:Сценарий 2 2.png|без|обрамить]]
[[Файл:Сценарий 2 рис5.png|без|обрамить]]
3. Убедитесь, что в блоке "Свойства документа" в поле "Схема в БД" заполнено значение по умолчанию "DATA".  
3. Убедитесь, что в блоке "Свойства документа" в поле "Схема в БД" заполнено значение по умолчанию "SYS_CUBE".
[[Файл:Сценарий 2 3.png|без|обрамить]]
[[Файл:Сценарий 2 рис6.png|без|обрамить]]


== Создайте документооборот ==
== Создайте документооборот ==

Версия 07:59, 25 марта 2022


Осуществите вход в систему и откройте Дизайнер документов .

Создайте документ

1. После открытия ДД необходимо нажать на иконку в правом нижнем углу экрана. При первом открытии ДД список документов будет пустой.

Сценарий 2 рис1.png

2. В появившимся диалоговом окне «Добавление нового документа» введите наименование «Новый документ» и нажмите кнопку «Создать новый документ».

Сценарий 2 рис2.png

ДД содержит следующие закладки:

−       Документооборот;

−       Структура;

−       Правила;

−       GUI;

−       Юнивёрс;

−       Представление;

−       Свойства;

−       Локализация;

−       Печатные формы;

−       История;

−       Объекты куба;

−       SOAP запросы.

Сценарий 2 рис3.png

Настройка свойств

1. Перейдите на закладку "Свойства".

Сценарий 2 1.png

2. В полях "Право на просмотр/открытие документа" и "Право на просмотр/открытие режима (модуля)" выберите из выпадающего списка значение "Создание документа".

Сценарий 2 2.png

3. Убедитесь, что в блоке "Свойства документа" в поле "Схема в БД" заполнено значение по умолчанию "DATA".

Сценарий 2 3.png

Создайте документооборот

Перейдите на закладку "Документооборот".

Документооборот - это схема, которая определяет состояния документа и переходы между ними для управления бизнес-процессами компании.

На закладке «Документооборот» необходимо выполнить следующие действия:

  • Добавить состояния и переходы
  • Указать для всех состояний наименования
  • Задать свойства для переходов
  • Сохранить документ
  • Выполнить экспорт текущей модели

Добавление состояний и переходов

1. При создании нового документа на закладке Документооборот начальное состояние будет добавлено по умолчанию.

Сценарий 2 рис7.png

2. Выделите "Новое состояние 1" и в блоке справа в поле "Название" введите наименование "Открыт" .

Сценарий 2 рис8.png

3. Наведите указатель мыши на состояние до появления точек соединения и стрелок. Нажмите на стрелку.

Сценарий 2 рис9.png

4. После нажатия на стрелку будет добавлено новое состояние в выбранном направлении и переход между ними.

Сценарий 2 рис10.png

5. Выделите переход и заполните его свойства следующими значениями:

Свойство Значение
Тип перехода Обычный переход
Название Передать в работу
Роль Все
Сценарий 2 рис11.png

Далее справа от поля "Право" нажмите на знак "+".

Сценарий 2 рис12.png

В верхнем меню раскрылась вкладка "Права" и в списке прав отображается "Новое право".

Сценарий 2 рис13.1.png

Ниже в настройках права в поле "Изменить название права" введите "Переход по ДО" и нажмите Enter. Название права в списке прав поменяется на введенное.

Сценарий 2 рис14.1.png

Затем нажмите в меню на вкладку "Результаты". В списке отображаются созданные по умолчанию результаты.

Сценарий 2 рис15.1.png

Нажмите кнопку "Добавить". В списке появится новая строка с названием "Новый результат".

Сценарий 2 рис16.png

Выделите строку "Новый результат". Ниже в настройках в поле "Изменить название результат" введите "Переход выполнен", а в поле "Изменить право для результата" в выпадающем списке укажите право "Переход по ДО". Соответствующие значения будут отображаться в строке.

Сценарий 2 рис17.png

Нажмите в меню на вкладку "Результат" еще раз, чтобы скрыть его. Затем для перехода в поле "Право" в выпадающем списке укажите "Переход по ДО", в поле "Результат" - "Переход выполнен".

Сценарий 2 рис18.png

6. Выделите состояние (добавленное в п.4). В блоке справа в поле "Название" введите "В работе" и установите галку "Сохранение".

Сценарий 2 рис19.png

7. После установления признака сохранения откроется блок "Параметры сохранения". Заполните его следующими свойствами:

Свойство Значение
Результат сохранения Документ изменен
Право на сохранение Создание документа
Роль Все
Сценарий 2 рис20.png

8. Добавьте еще одно состояние после состояния "В работе".

Сценарий 2 рис21.png

9. Выделите добавленный переход и заполните свойства следующими значениями:

Свойство Значение
Тип перехода Обычный переход
Название Закрыть
Право Переход по ДО
Результат Переход выполнен
Роль Все
Сценарий 2 рис22.png

10. Выделите добавленное состояние. В блоке справа в поле "Название" введите значение "Закрыт" и нажмите Enter.

Сценарий 2 рис23.png

Сохранение документа

11. Сохраните созданный документ, нажав на кнопку в левом верхнем углу.

Сценарий 2 рис24.png

12. В правом верхнему отобразиться всплывающее сообщение об успешном сохранении документа.

Сценарий 2 рис25.png

Экспорт текущей модели

13. Сохраните документооборот в базу данных, нажав на панели слева кнопку «Экспортировать текущую модель».

Сценарий 2 рис26.png

14. В открывшемся диалоговом окне подтверждения нажмите "Да".

Сценарий 2 рис27.png

15. В правом верхнему отобразиться всплывающее сообщение об успешном сохранении документооборота в базу данных.

Сценарий 2 рис28.png

Создайте структуру

На закладке «Структура» необходимо выполнить следующие действия:

  • Добавить таблицу
  • Добавить параметры и задать основные свойства
  • Создать таблицы в БД, на основании созданной структуры
  • Сохранить документ

Добавление таблицы

1. Перейдите на закладку структура.

Сценарий 2 рис29.png

2. Добавьте таблицу, нажав на иконку на панели слева.

Сценарий 2 рис30.png

3. На панели справа в поле "Название" введите "Основная информация".

Сценарий 2 рис31.png

Добавление параметров

4. Добавьте параметр для выбранной таблицы нажав на иконку «Добавить параметр» на панели слева.

Сценарий 2 рис32.png

5. В открывшемся блоке "Свойства параметра" в поле "Название" введите значение "Число". В поле "Тип" выберите из выпадающего списка значение "Число".

Сценарий 2 рис33.png

7. Добавьте еще пять параметров со следующими названиями и типами:

Название Тип
Дата Дата
Дата и время Дата и время
Время Время
Строка Строка
Логический Логический

Остальные свойства оставить со значениями по-умолчанию.

Сценарий 2 рис34.png

Создание таблицы в БД

8. После того как будут добавлены все параметры и заполнены свойства, необходимо нажать на панели слева кнопку «Открываем диалог Скрипты БД» .

Сценарий 2 рис35.png

9. Далее раскроется диалоговое окно для создания таблиц, на основании предоставленной структуры в котором необходимо нажать на кнопку «Применить в БД».

Сценарий 2 рис36.png

Успешное выполнение применения в БД будет отображено информационным сообщением "Скрипт успешно выполнен!" в правом верхнем углу экрана.

Сценарий 2 рис37.png

10. Закройте окно, нажав на кнопку "Закрыть".

11. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.

Сценарий 2 рис38.png

Добавьте правила

Закладка «Правила» содержит описание последовательности действий для изменения и проверки полей документа, а также правила для переходов по документообороту.

На закладке «Правила» необходимо выполнить следующие действия:

  • Выполнить автогенерацию
  • Добавить новый блок и правила для него
  • Сохранить документ

Автогенерация

1. Перейдите на закладку "Правила" и нажмите на панели справа на кнопку "Автогенерация".

Сценарий 2 рис39.png

2. В открывшемся диалоговом окне нажмите “Да” для подтверждения выполнения автогенерации.

Сценарий 2 рис40.png

После подтверждения выполнения автогенерации отобразится таблица на основании данных созданной структуры и переходы на основании данных документооборота.

Сценарий 2 рис41.png

4. Выберите на панели слева блок "Автогенерация".

Сценарий 2 рис42.png

5. В поле "Состояния" удалите состояние "Открыт", нажав на Х и выберите "Любое".

Сценарий 2 рис43.png

6. В поле "Описание" введите значение "Основные данные документа".

Сценарий 2 рис44.png

Добавление нового блока и правил для него

1. На панели слева выделите блок "Основная информация" и на панели справа нажмите на "Новый блок".

Сценарий 2 рис45.png

После нажатия будет добавлен новый блок.

2. Чтобы отобразить новый блок с возможностью редактирования для состояния документа "В работе", выберите добавленный блок и удалите состояние "Открыт", нажав на крестик рядом с наименованием. В выпадающем списке выберите состояние "В работе". В поле "Описание" введите "Дополнительная информация".

Сценарий 2 рис46.png

3. В блоке "Дополнительная информация" добавьте два правила "Ввод" и "Отображение", нажав на них на панели справа.

Сценарий 2 рис47.png

4. Выделите правило "Ввод" и в поле "Параметр" укажите "Дата и время".

Сценарий 2 рис48.png

5. Выделите правило "Отображение" и в поле "Параметр" укажите "Число".

Сценарий 2 рис49.png

Сохранение документа

6. Сохраните документ нажав на кнопку сохранения в левом верхнем углу экрана.

Сценарий 2 рис50.png

Создайте пользовательский интерфейс (GUI)

GUI документа – это экранные формы, при помощи которых осуществляется работа с документом.

На закладке «GUI» необходимо выполнить следующие действия:

  • Выполнить автогенерацию
  • Сохранить документ

Автогенерация

1. Перейдите на закладку "GUI".

Сценарий 2 рис51.png

2. Нажмите на кнопку "Автогенерация".

Сценарий 2 рис52.png

3. На панели справа в поле "Заголовок" введите наименование "Основное окно".

Сценарий 2 рис53.png

4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранения в левом верхнем углу экрана.

Создайте юниверсы

Юниверс - это мета представление структуры документа для использования полей при поиске документов пользователем в режиме построения списков этих документов.

Юниверс создаётся, открывается и обновляется автоматически при открытии закладки «Юнивёрс» в соответствии с таблицами структуры базы данных создаваемого документа.

На закладке «Юнивёрс» необходимо выполнить следующие действия:

  • Настроить видимость полей
  • Сохранить документ

Настройте видимость полей

1. Перейдите на закладку "Юнивёрс".

Сценарий 2 рис54.png

2. Настройка полей и поиска документов происходит для каждого параметра в зависимости от выбранного типа на закладке «Структура». Выберите параметр "Уникальный ИД документа" и снимите галку с "Отображение с разделением на разряды".

Сценарий 2 рис55.png

3. Выберите параметр "Время" и снимите галку со свойства "Видимость в фильтрах", чтобы данное поле не отображалось для выбора при построении списков.

Сценарий 2 рис56.png

4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.

Добавьте иконку режима

1. Подготовьте файл в формате .png с разрешением 120х120.

2. Перейдите на закладку «Свойства». В разделе «Свойства режима» нажмите на добавление иконки.

Сценарий 2 рис57.png

3. В открывшемся проводнике перейдите в папку, в которой ранее был сохранен нужный файл и выберите его. Нажмите "Открыть".

Сценарий 2 рис58.png

4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.

Сценарий 2 рис59.1.png

Проверка созданного режима

Для проверки созданного режима необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создать документ
  2. Найти документ
  3. Создать список

Проверка создания документа


1. Выполните повторный вход в систему (Завершение работы и вход в систему). Созданный режим "Новый документ" отобразится на главной странице системы.

Сценарий 2 рис60.png

2. Откройте "Новый документ" и нажмите на кнопку "Создать документ".

Сценарий 2 рис61.png

3. Введите данные в блоке "Основные данные документа" и нажмите кнопку "Сохранить".

Сценарий 2 рис63.png

4. Система отобразит информационное сообщение "Документ сохранен" и переведет документ в состояние «Открыт» с присвоением ему идентификатора (ИД). Запомните данный ИД.

Сценарий 2 рис64.png

5. Нажмите на кнопку "Передать в работу".

Сценарий 2 рис65.png

6. В окне подтверждения перехода по документообороту введите в поле примечания "Принять в работу" и нажмите "Да".

Сценарий 2 рис66.png

Состояние документа будет изменено на "В работе" в соответствии с созданным документооборотом.

Сценарий 2 рис67.png

7. В блоке "Дополнительная информация" откроется доступ для редактирование поля "Дата и время" в соответствии с настроенными правилами.

С помощью календаря введите значение 08.07.2021 15:00:00.

Сценарий 2 рис68.png

Затем нажмите еще раз на кнопку "Сохранить", документ будет успешно сохранен. 8. Нажмите на кнопку перехода "Закрыть".

Сценарий 2 рис69.png

9. В окне подтверждения перехода по документообороту введите в поле примечания "Завершить работу над документом" и нажмите "Да".

Сценарий 2 рис70.png

Состояние документа будет изменено на "Закрыт" в соответствии с созданным документооборотом.

Сценарий 2 рис71.png

10. Закройте документ нажав на Х в верхнем правом углу окна.

Проверка поиска документа

1. Нажмите кнопку "Найти документ".

Сценарий 2 рис72.png

2. Введите в поле поиска идентификатор присвоенный при сохранении документа и нажмите кнопку "Найти".

Сценарий 2 рис73.png

Найденный документ будет автоматически открыт.

Сценарий 2 рис74.png

3. Закройте документ, нажав на Х в правом верхнем углу.

Проверка построения списка

Работа со списком описана в сценарии Работа со списками.