Создание аналитики в Дизайнере аналитики
Осуществите вход в систему и откройте Дизайнер аналитики (Общие принципы работы с ХМ).
Создание аналитики
1. После открытия Дизайнера аналитики нажмите на иконку в правом нижнем углу экрана.
2. В открывшемся диалоговом окне «Добавление нового аналитического режима» введите наименование "Новый отчет" и нажмите "Создать новый режим".
Дизайнер аналитики содержит следующие закладки:
− GUI;
− Действия;
− Стили;
− Иконки;
− Свойства;
− Локализация;
− История;
− Объекты куба;
− Печатные формы.
Создание пользовательского интерфейса (GUI)
GUI – это экранные формы, при помощи которых осуществляется работа с отчетом.
В ходе работы с закладкой "GUI" браузер может запросить разрешение на просмотр текста и изображений, скопированных в буфер обмена. Необходимо нажать на кнопку "Разрешить".
Основное окно для размещения компонентов добавляется по умолчанию.
1. На панели справа в поле «Заголовок окна» введите наименование «Новый отчет».
2. Сохраните "Новый отчет", нажав на кнопку сохранения в левом верхнем углу.
3. Нажмите на панели справа на компонент «Вкладки» для размещения в окне.
4. Выберите компонент "Вкладка" и последовательно добавьте на нее следующие компоненты:
1) Числовое поле
2) Текстовое поле
3) Выбор даты
4) Выпадающий список
После добавления компонентов в правом верхнем углу система отобразит информационные сообщения .
5. Выделите компонент «Числовое поле» и на панели справа в свойствах задайте следующие значения:
Свойство | Значение |
---|---|
Уникальное имя | field1 |
Подпись | Число |
Значение | 1000 |
6. Для компонентов "Текстовое поле" и "Выбор даты" задайте следующие значения:
Компонент | Свойство | Значение |
---|---|---|
Текстовое поле | Уникальное имя | field2 |
Подпись | Текст | |
Значение | Проверка | |
Выбор даты | Уникальное имя | field3 |
Подпись | Дата | |
Значение | ${sysdate} |
7. Выберите компонент "Выпадающий список" и заполните свойства следующими значениями:
Свойство | Значение |
---|---|
Уникальное имя | field4 |
Подпись | Список |
Значение ключа | 2 |
8. Нажмите на кнопку «Редактировать значения».
9. В появившемся окне нажмите три раза на кнопку «Добавить» для добавления значений.
10. Выделить курсором первую строку в таблице и кликните на значении в поле «Значение», замените «Поле» на «Поле № 1», затем во второй и третьей строке также замените на «Поле № 2» и «Поле № 3» соответственно. Далее нажмите на кнопку «ОК» в окне.
11. Сохраните аналитику, нажав на кнопку "Сохранить" в левом верхнем углу.
Создание стиля
Стили позволяют изменить внешний вид визуальных компонентов. Создание стилей осуществляются с помощью формального языка CSS с применением общих его принципов.
Добавление стиля
1. Перейдите на закладку "Стили".
2. Нажмите на панели слева кнопку «Создать». В открывшемся диалоговом окне введите наименование «style» и нажмите на кнопку «Добавить».
3. Выделите "style" (стиль будет отображен зачеркнутым, так как нигде не применяется) для настройки свойств.
4. Установите курсор в поле «CSS», а затем справа в свойствах нажмите на «width» и укажите значение «300px». Далее поставьте «;» и добавьте свойство «font-weight», указав ему значение «800».
Применение стиля
1. Вернитесь на закладку «GUI», выделите курсором поле «Текст». В свойствах на панели справа в «Поле ввода» выберите в выпадающем списке созданный ранее стиль «style».
2. Сохраните аналитику, нажав на кнопку "Сохранить" в левом верхнем углу.
Добавление иконки
1. Подготовьте файл в формате .png с разрешением 120х120.
2. Перейдите на закладку «Свойства» и нажмите на изображение напротив поля «Иконка».
3. Выберите ранее подготовленную иконку в проводнике и нажмите «Открыть».
4. Сохраните аналитику, нажав на кнопку "Сохранить" в левом верхнем углу.
5. Закройте "Новый отчет", нажав на Х в правом верхнем углу.
Проверка созданной аналитики
1. Выполните повторный вход в систему (Завершение работы и вход в систему). Созданный режим "Новый отчет" отобразится на главной странице системы
2. Откройте "Новый отчет".
2. Проверьте корректность отображения в режиме добавленных объектов.
Добавление в аналитический отчет таблицы с отображением данных из документа
Настройка представления в документе
1. Зайдите в Дизайнер документов и откройте ранее созданный "Новый документ".
2. Перейдите на закладку "Представление".
3. На панели слева нажмите на "+" для добавления АПИ.
4. В открывшемся диалогом окне введите «АПИ документ» и нажмите «ОК».
5. Проставьте галки для полей:
− ИД ОСНОВНАЯ ТАБЛИЦА 1;
− Число;
− Дата;
− Строка.
Выбранные поля отобразятся в блоке «Колонки».
6. Сохраните документ, нажав на кнопку в левом верхнем углу. В правом верхнему углу отобразиться всплывающее сообщение об успешном сохранении документа.
7. Закройте документ и перейдите на главную страницу системы.
Добавления таблицы в аналитику
1. Откройте Дизайнер аналитики и далее "Новый отчет".
2. Справа в компонентах окна нажмите на «Кнопка» и «Таблица». Выбранные компоненты отобразятся в списке полей окна и в структуре окна. В правом верхнем углу отобразятся соответствующие сообщения.
3. Перейдите на вкладку "Действия" и слева в блоке «Действия» нажмите на «+».
4. В открывшемся окне в поле «Имя» введите «Api1». В поле «Тип» выберите из выпадающего списка «Выбор данных из представления «API» и нажмите на кнопку «Добавить».
5. В поле "Куб" нажмите на знак поиска.
5. В открывшемся окне выберите "Новый документ" и нажмите "Да".
6. В поле "Апи" нажмите на знак поиска. Так как в "Новом документе" Апи создано одно, то значение заполнится автоматически.
7. В поле "Датасет" введите значение "DataSet".
8. Вернитесь на закладку "GUI". Выберите компонент "Таблица" и в поле "datasourse" из выпадающего списка выберите значение "DataSet".
9. На панели справа 4 раза нажмите на компонент "Колонка" для добавления в таблицу.
10. Выберите первую колонку. В поле "Название колонки" введите значение "ИД", а в поле "sourcefield" введите значение "MAIN_TABLE_1_ID".
В поле "sourcefield" должны быть указаны значения, соответствующие значениям в поле "Название в БД" в документе, выбранном для отображения.
11. Остальные колонки заполните следующими данными:
Название колонки | sourcefield |
---|---|
Число | PARAMETER_1 |
Дата | PARAMETER_2 |
Строка | PARAMETER_5 |
12. Выделите компонент "Кнопка" и в поле "Текст кнопки" введите значение "Загрузить данные документа". В поле "onclick" выберите из выпадающего списка "Api1".
13. Нажмите на кнопку сохранения в левом верхнем углу.
14. Закройте встроенную аналитику и перейдите на главную страницу системы.
Проверка отображения данных документа в аналитике
1. Откройте "Новый отчет" и нажмите на кнопку "Загрузить данные документа".
После нажатия на кнопку будут загружены данные документа, который был указан выше.