Создание документа в Дизайнере документов xmlowcode
Создайте документ
1. После открытия ДД необходимо нажать на иконку в правом нижнем углу экрана. При первом открытии ДД список документов будет пустой.
2. В появившимся диалоговом окне «Добавление нового документа» введите наименование «Новый документ» и нажмите кнопку «Создать новый документ».
ДД содержит следующие закладки:
− Документооборот;
− Структура;
− Правила (отображается после автогенерации GUI);
− Интерфейс;
− Поля списков;
− Свойства;
− История;
− Объекты.
Создайте документооборот
Документооборот - это схема, которая определяет состояния документа и переходы между ними для управления бизнес-процессами компании.
На закладке «Документооборот» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить состояния и переходы
- Указать для всех состояний наименования
- Задать свойства для переходов
- Сохранить документ
Добавление состояний и переходов
При создании нового документа на закладке Документооборот начальное состояние "Заготовка" добавлено по умолчанию.
1. Для добавления следующего состояния наведите указатель мыши на "Заготовку" до появления точек соединения и стрелок. Нажмите на стрелку.
2. После нажатия на стрелку будет добавлено новое состояние в выбранном направлении и переход между ними.
3. Выделите переход и в поле "Название" введите "Передать в работу".
4. Выделите состояние (добавленное в п.2). В блоке справа в поле "Название" введите "В работе" и установите галку "Сохранение".
5. После установления признака сохранения откроется блок "Параметры сохранения". Заполните его следующими свойствами:
Свойство | Значение |
---|---|
Право на сохранение | Переход по документообороту |
Роль | Все |
6. Добавьте еще одно состояние после состояния "В работе".
7. Выделите добавленный переход. В поле "Название" введите "Закрыть".
8. Выделите добавленное состояние. В блоке справа в поле "Название" введите значение "Закрыт" и нажмите Enter.
Сохранение документа
1. Сохраните созданный документ, нажав на кнопку в левом верхнем углу.
2. В правом верхнему отобразиться всплывающее сообщение об успешном сохранении документа.
Создайте структуру
На закладке «Структура» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить таблицу
- Добавить параметры и задать основные свойства
- Создать таблицы в БД, на основании созданной структуры
- Сохранить документ
Добавление таблицы
1. Перейдите на закладку структура.
2. Добавьте таблицу, нажав на иконку на панели слева.
Добавление параметров
1. Добавьте параметр для выбранной таблицы нажав на иконку «Добавить параметр» на панели слева.
2. В открывшемся блоке "Свойства параметра" заполните поля следующими значениями
Наименования поля | Значение |
---|---|
Название | Число |
Название в БД | NUMBER |
Тип | Число |
3. Добавьте еще пять параметров со следующими названиями и типами:
Название | Название в БД | Тип | |
---|---|---|---|
1 | Дата | DATE | Дата |
2 | Дата и время | DATETIME | Дата и время |
3 | Время | TIME | Время |
4 | Строка | STRING | Строка |
5 | Логический | BOOLEAN | Логический |
Остальные свойства оставить со значениями по умолчанию.
Создание таблицы в БД
1. После того как будут добавлены все параметры и заполнены свойства, необходимо нажать на панели слева кнопку «Открываем диалог Скрипты БД» .
2. Далее раскроется диалоговое окно для создания таблиц, на основании предоставленной структуры в котором необходимо нажать на кнопку «Применить в БД».
Успешное выполнение применения в БД будет отображено информационным сообщением "Скрипт успешно выполнен!" в правом верхнем углу экрана.
3. Закройте окно, нажав на кнопку "Закрыть".
4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Создайте пользовательский интерфейс
Вкладка "Интерфейс" предназначена для разработки экранных форм, при помощи которых осуществляется работа с документом.
На закладке «Интерфейс» необходимо выполнить следующие действия:
- Выполнить автогенерацию
- Сохранить документ
Автогенерация
1. Перейдите на закладку "Интерфейс" и нажмите на кнопку "Автогенерация GUI".
После нажатия будет выполнена автогенерация GUI и Правил.
3. На панели слева выберите "Автогенерация" и справа в поле "Визуальное описание" введите наименование "Основные данные документа" и нажмите Enter .
4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранения в левом верхнем углу экрана.
Добавьте правила
Закладка «Правила» содержит описание последовательности действий для изменения и проверки полей документа, а также правила для переходов по документообороту.
На закладке «Правила» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить новый блок и правила для него
- Сохранить документ
Автогенерация
1. Перейдите на закладку "Правила" и нажмите на панели лева на блок "Автогенерация", который был создан на основании данных созданной структуры и переходы на основании данных документооборота.
2. В поле "Состояния" удалите состояние "Заготовка", нажав на Х и выберите "Любое".
3. В поле "Описание" введите значение "Основные данные документа".
Добавление нового блока и правил для него
1. На панели слева выделите блок "Основная таблица Новый документ" и на панели справа нажмите на "Новый блок".
После нажатия будет добавлен новый блок.
2. Чтобы отобразить новый блок с возможностью редактирования для состояния документа "В работе", выберите добавленный блок и удалите состояние "Заготовка", нажав на крестик рядом с наименованием.
В выпадающем списке выберите состояние "В работе".
В поле "Описание" введите "Дополнительная информация".
3. Выберите добавленный блок "Дополнительная информация" добавьте два правила "Ввод" и "Отображение", нажав на них на панели справа.
4. Выделите правило "Ввод" и в поле "Параметр" укажите "Дата и время".
5. Выделите правило "Отображение" и в поле "Параметр" укажите "Число".
Сохранение документа
Сохраните документ нажав на кнопку сохранения в левом верхнем углу экрана.
Настройте поля для построения списков
Поля списков - это мета представление структуры документа для использования полей при поиске документов пользователем в режиме построения списков этих документов.
На закладке «Поля списков» необходимо выполнить следующие действия:
- Настроить видимость полей
- Сохранить документ
Настройте видимость полей
1. Перейдите на закладку "Поля списков".
Настройка полей и поиска документов происходит для каждого параметра в зависимости от выбранного типа на закладке «Структура».
2. Выберите параметр "Уникальный ИД документа" и поставьте галку "Поиск по параметру" .
3. Выберите параметр "Время" и снимите галку со свойства "Видимость в фильтрах", чтобы данное поле не отображалось для выбора при построении списков.
4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Добавьте иконку режима
1. Подготовьте файл в формате .png с разрешением 120х120.
2. Перейдите на закладку «Свойства». В разделе «Свойства режима» нажмите на добавление иконки.
3. В открывшемся проводнике перейдите в папку, в которой ранее был сохранен нужный файл и выберите его. Нажмите "Открыть".
4. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
5. Закройте окно Дизайнера документов и перейдите на главную страницу системы.
Проверка созданного режима
Для проверки созданного режима необходимо выполнить следующие действия:
- Создать документ
- Найти документ
- Создать список
Проверка создания документа
1. Выполните повторный вход в систему (Завершение работы и вход в систему). Созданный режим "Новый документ" отобразится на главной странице системы.
2. Откройте "Новый документ" и нажмите на кнопку "Создать документ".
3. Введите данные в блоке "Основные данные документа" и нажмите кнопку "Сохранить".
4. Система отобразит информационное сообщение "Документ сохранен" и переведет документ в состояние «Заготовка» с присвоением ему идентификатора (ИД). Запомните данный ИД.
5. Нажмите на кнопку "Передать в работу".
6. В окне подтверждения перехода по документообороту введите в поле примечания "Принять в работу" и нажмите "Да".
Состояние документа будет изменено на "В работе" в соответствии с созданным документооборотом.
7. В блоке "Дополнительная информация" откроется доступ для редактирование поля "Дата и время" в соответствии с настроенными правилами. С помощью календаря введите значение 27.06.2022 16:00:00.
Затем нажмите еще раз на кнопку "Сохранить", документ будет успешно сохранен. 8. Нажмите на кнопку перехода "Закрыть".
9. В окне подтверждения перехода по документообороту введите в поле примечания "Завершить работу над документом" и нажмите "Да". Состояние документа будет изменено на "Закрыт" в соответствии с созданным документооборотом.
10. Закройте документ нажав на Х в верхнем правом углу окна.
Проверка поиска документа
1. Нажмите кнопку "Найти документ".
2. Введите в поле поиска идентификатор присвоенный при сохранении документа и нажмите кнопку "Найти".
Найденный документ будет автоматически открыт.
3. Закройте документ, нажав на Х в правом верхнем углу.
Проверка построения списка
Работа со списком описана в сценарии Работа со списками.