Создание справочника в Дизайнере справочников
Создайте справочник
1. После открытия Дизайнера справочников необходимо нажать на иконку в правом нижнем углу экрана.
2. В появившимся диалоговом окне «Добавление нового справочника» необходимо ввести наименование “Новый справочник” и нажать на кнопку «Создать новый справочник» или «Отмена» – для отмены создания .
Дизайнер справочник содержит следующие закладки:
− Структура;
− Правила;
− GUI;
− Юнивёрс;
− Представление;
− Свойства;
− Локализация;
− Печатные формы;
− История;
− Объекты куба;
− SOAP запросы.
Настройка свойств
На закладке Свойства необходимо указать схему в БД, в которой будет создаваться структура справочника в виде объектов базы данных (таблицы, ключи, индексы и т.д.).
Чтобы выбрать схему БД перейдите на закладку «Свойства» и нажмите на в поле «Схема БД» (Рисунок 4)
Создайте структуру справочника
На закладке «Структура» необходимо выполнить следующие действия:
- Добавить таблицу
- Добавить параметры и задать основные свойства
- Создать таблицы в БД, на основании созданной структуры
- Сохранить справочник
Добавление таблиц
1. Перейдите на закладку структура.
2. Добавьте таблицу, нажав на иконку на панели слева.
3. На панели справа в поле "Название" введите "Основная информация".
Добавление параметров
4. Добавьте параметр для выбранной таблицы нажав на иконку «Добавить параметр» на панеле слева.
5. В открывшемся блоке "Свойства параметра" в поле "Название" введите значение "Число". В поле "Тип" выберите из выпадающего списка значение "Число".
7. Добавьте еще пять параметров со следующими названиями и типами:
Название | Тип |
---|---|
Дата | Дата |
Дата и время | Дата и время |
Время | Время |
Строка | Строка |
Логический | Логический |
Остальные свойства оставить со значениями по-умолчанию
Создание таблицы в БД
8. После того как будут добавлены все параметры и заполнены свойства, необходимо нажать на панели слева кнопку «Открываем диалог Скрипты БД» .
9. Далее раскроется диалоговое окно для создания таблиц, на основании предоставленной структуры в котором необходимо нажать на кнопку «Применить в БД».
Успешное выполнение применения в БД будет отображено информационным сообщением "Скрипт успешно выполнен!" в правом верхнем углу экрана.
10. Закройте окно, нажав на кнопку "Закрыть".
11. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Добавьте правила
Закладка «Правила» содержит описание последовательности действий для изменения и проверки полей справочника.
На закладке «Правила» необходимо выполнить следующие действия:
- Выполнить автогенерацию
- Добавить новый блок и правила для него
- Сохранить справочник
Автогенерация
1. Перейдите на закладку "Правила".
2. Нажмите на панели справа на кнопку "Автогенерация".
3. В открывшемся диалоговом окне нажмите “Да” для подтверждения выполнения автогенерации.
После подтверждения выполнения автогенерации отобразится таблица на основании данных созданной структуры
4. Выберите на панели слева блок "Автогенерация".
5. В поле "Состояния" удалите состояние "Открыт", нажав на Х и выберите "Любое".
6. В поле "Описание" введите значение "Основные данные документа".
Сохранение справочник
8. Сохраните справочник нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Создайте пользовательский интерфейс (GUI)
GUI – это экранные формы, при помощи которых осуществляется работа со справочником.
На закладке «GUI» необходимо выполнить следующие действия:
- Выполнить автогенерацию
- Сохранить справочник
Автогенерация[править | править код]
1. Перейдите на закладку "GUI".
2. Нажмите на кнопку "Автогенерация GUI".
3. На панели справа в поле "Заголовок" введите наименование "Организации".
Сохранение справочника
4. Сохраните справочник нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Создайте юниверсы
Юниверс - это мета представление структуры документа для использования полей при поиске документов пользователем в режиме построения списков этих документов.
Юниверс создаётся, открывается и обновляется автоматически при открытии закладки «Юнивёрс» в соответствии с таблицами структуры базы данных создаваемого документа.
На закладке «Юнивёрс» необходимо выполнить следующие действия:
- Настроить видимость полей
- Сохранить справочник
Настройте видимость полей
1. Перейдите на закладку "Юнивёрс".
2. Настройка полей и поиска документов происходит для каждого параметра в зависимости от выбранного типа на закладке «Структура». Выберите параметр "Уникальный ИД документа" и снимите глаку с "Отображение с разделением на разряды".
3. Выберите параметр "Время" и снимите галку со свойства "Видимость в фильтрах", чтобы данное поле не отображалось для выбора при построении списков.
Сохранение справочника
4. Сохраните справочник нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Добавьте иконку
1. Подготовьте файл в формате .png с разрешением 120х120.
2. Перейдите на закладку «Свойства».
3. В разделе «Свойства режима» нажмите на добавление иконки.
4. В открывшемся проводнике перейдите в папку, в которой ранее был сохранен нужный файл и выберите его.
5. Сохраните документ нажав на кнопку сохранение в левом верхнем углу экрана.
Проверка созданного справочника
Для проверки созданного режима необходимо сохранить все изменения в Дизайнере справочников и выполнить повторный вход в систему, чтобы отобразился созданный режим.
Последовательность проверки:
1) найти созданный режим в интерфейсе
2) нажать на кнопку «Создать запись»
3) заполнить поля
4) сохранить запись
5) просмотр истории