Создание аналитики в Дизайнере аналитики
Осуществите вход в систему и откройте Дизайнер аналитики (Сценарий работы с платформой приложений ХМ).
Создайте аналитику
1. Откройте «Дизайнер аналитики» и нажмите на иконку в правом нижнем углу экрана.
2. В появившимся диалоговом окне «Добавление нового аналитического режима» необходимо ввести название аналитического режима (Рисунок 2). После ввода нажать на кнопку «Создать новый режим» – для подтверждения или «Отмена» – для отмены создания аналитического режима.
ДА содержит следующие закладки (Рисунок 3)
− GUI;
− Действия;
− Стили;
− Иконки;
− Свойства;
− Локализация;
− История;
− Объекты куба;
− Печатные формы.
Создайте пользовательский интерфейс (GUI)
Общее описание
Закладка «GUI» предназначена для создания графического интерфейса, при помощи которого осуществляется работа пользователя с режимом.
Для каждого объекта задаются свойства и добавляются компоненты, которые отображаются на боковой панели справа (Рисунок 4). На панели слева отображается структура окна.
Компоненты предназначены для создания интерфейса аналитического режима и являются отдельными классами, разделяются на группы. Все компоненты размещаются в окне или контейнере объектов.
Основное окно для размещения компонентов добавляется автоматически. Далее необходимо задать ему наименование. Для этого в свойствах окна справа нужно выбрать параметр «Заголовок окна» и вписать в поле наименование «Новый отчет» (Рисунок 5).
В ходе работы браузер может запросить разрешение на просмотр текста и изображений, скопированных в буфер обмена (Рисунок 6). Необходимо это разрешение дать.
Сохранение аналитики
После добавления заголовка окна сохраните документ, нажав в левом верхнем углу на (Рисунок 7). После сохранения в правом верхнем углу отобразятся соответствующие сообщения. Последующие внесенные изменения сохраняются также по данной кнопке и применяются ко всей аналитике.
Добавление компонентов
Добавьте компонент «Вкладки». Для добавления компонента необходимо в рабочей области выбрать объект, в который он должен быть размещен и нажать на боковой панели справа на нужный компонент. Также добавить компонент можно, перетащив его в рабочую область, зажав левую кнопку мыши (Рисунок 8).
Далее выделите курсором вкладку и последовательно добавьте на нее следующие поля:
- Числовое поле
- Текстовое поле
- Выбор даты
- Выпадающий список
После добавления компонентов в правом верхнем углу отображаются соответствующие сообщения (Рисунок 9).
Для каждого компонента определен набор свойств (подробное описание в Руководстве пользователя «Дизайнер аналитики»). Свойства каждого компонента отображаются справа при его выделении (Рисунок 10).
Выделите курсором компонент «Числовое поле» и в его свойствах задайте:
● Уникальное имя - field1
● Подпись - Число
● Значение - 1000
Для этого необходимо выделить нужное свойство компонента и в поле справа вписать значение (Рисунок 11).
Далее задайте значения для следующих компонентов:
1. Текстовое поле:
● Уникальное имя - field2
● Подпись - Текст
● Значение - Проверка
2. Выбор даты:
● Уникальное имя - field3
● Подпись - Дата
● Значение - ${sysdate}
3. Выпадающий список:
● Уникальное имя - field4
● Подпись - Список
● Значение ключа - 2
Для компонента «Выпадающий список» нажмите на кнопку «Редактировать значения» и в появившемся окне «Редактировать значения» три раза нажмите на кнопку «Добавить», добавив таким образом три строки в таблицу (Рисунок 12).
Далее дважды кликните на значении в поле «Значение» в первой строке и замените «Поле» на «Поле № 1», затем во второй и третьей строке также замените на «Поле № 2» и «Поле № 3» соответственно. Далее нажмите на кнопку «ОК» в окне (Рисунок 12).
Структура добавленных компонентов отображается на панели слева (Рисунок 13).
Далее выполните сохранение аналитики, нажав на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу (Рисунок 7).